Каталог изделий Ярославского завода дизельной аппаратуры

В России ключевым предприятием по изготовлению систем подачи топлива и запчастей для дизельных автомобилей является компания «ЯЗДА». Сегодня фирма считается основным производителем оборудования для техники, работающей на солярке. На данный момент ряд систем от «АвтоВАЗ», КамАЗ, Алтайдизель, ЯМЗ, ММЗ и ЗМЗ оборудуется продукцией Ярославского завода.

Основные виды изделий ЯЗДА

Предприятие занимается активным изготовлением всех элементов и узлов систем подачи топлива, включая:

  •          ТНВД для агрегатов на солярке;
  •          насосы для подкачки топлива в моторы;
  •          форсунки, распылители и плунжерные пары;
  •          гидравлические опоры и натяжители;
  •          пружины кручения, растяжения и сжатия;
  •          резьбовые детали и пружинные кольца;
  •          цанги, сверла, метчики и прочее.

Продукция изготавливается для систем нескольких экологических стандартов, основным из которых является Евро-3.

Системы подачи топлива Евро-3

Выполнение установленных требований и норм относительно рядных или V-образных моторов достигается топливными системами ЯЗДА с электрорегулятором. Правила прописываются в ЕЭК ООН №49.03. Это основной стандарт для Евро-3. За счет электрорегулятора обеспечивается контроль над:

  •          вращением коленвала;
  •          характеристиками скорости;
  •          подачей горючего при запуске двигателя;
  •          параметрами на холостом ходу;
  •          характеристиками двигателя при торможении;
  •          давлением воздуха для наддува и так далее.

Изделия стандарта Евро-3 устанавливаются преимущественно на ЯМЗ, КамАЗ и ММЗ, выпуск которых продолжается сегодня.

Основной конструктивной особенностью систем подачи топлива является наличие поворотного механизма в ТНВД для регулирования рейки. За счет этого обеспечивается цикловая подача горючего (до 21 см) и давление при впрыске горючего (до 1331 атм). При этом в системах Евро-3 используется микропроцессорный ЭБУ50.3763 и датчики:

  •          температуры топлива;
  •          скорости вращения коленвала;
  •          температуры и давления для наддува воздуха;
  •          положения педали акселератора;
  •          температуры жидкости охлаждения;
  •          жгут электрический (на силовом агрегате).

Также в системе используется датчик контроля температуры топлива и ряд дополнительных контрольно-измерительных приборов вне топливной системы.

Топливоподкачивающие системы «Компакт-40»

К семейству относятся ТНВД с вертикальным, рядным положением плунжерных пар с 6-8 секциями. Между данными секциями устанавливается расстояние в 4 см. Подобные ТНВД используются на двигателях с рабочих объемом каждого цилиндра не более 1,86 литра. При этом мощность не должна превышать 50 л.с в одном цилиндре. В таком случае цикловая подача горючего достигает максимум 205 куб.мм. ТПС «Компакт-40» устанавливаются преимущественно на ЯМЗ.

***

Топливоподкачивающие системы для V-образных серий по Euro-3

В ТНВД с угловым расположением плунжерных пар относительно друг друга используется до 8 секций, расстояние между которыми составляет 3,6 см. Такие ТНВД устанавливаются совместно с V-образными моторами с объемом одного цилиндра до 2000 куб.см и мощностью каждого не более 47,5 л.с. Для таких систем максимальная цикловая подача горючего составляет 202 куб.мм.

***

ТНВД «Компакт-32»

Данные ТНВД имеют рядное, вертикальное положение плунжерных пар с 4-6 секциями, расстояние между которыми составляет 3,2 см. Такие насосы используются совместно с дизельными моторами, обладающими объемом цилиндра до 1500 куб.см. с мощностью на каждый не более 40,8 л.с. ТНВД семейства «Компакт-32» обеспечивают цикловую подачу горючего до 160 куб.мм при максимальном давлении в 445-1085 атм.

В качестве регулятора вращения на таких ТНВД используется механический одно- или всережимный контролер. Характеристики скорости мотора формируются корректорами прямого и обратного типа, а также корректором наддува. Такая система имеет сертификацию для установки на двигатели ММЗ по стандарту Евро-2.

***

ТНВД «Компакт-40»

К серии относятся ТНВД, имеющие рядное расположение плунжерных пар. Количество секций здесь варьируется в пределах 6-12. Расстояние между секциями составляет 4 см. Данные насосы устанавливаются совместно с двигателями, у которых рабочее давление в цилиндре не превышает 68 л.с., а объем цилиндра находится в пределах 1850 куб.см. За счет данных особенностей достигается цикловая подача горючего до 230 куб.мм и давление впрыска до 1185 атм.

Регулировка вращения осуществляется по такому же принципу, как и в семействах «Компакт-32». Модель получила широкое применение на техники с двигателями от «Автодизель» со стандартом Евро-2.

***

ТНВД семейства V-36

ТНВД с V-образным исполнением данной серии имеют от 6 до 12 секций, расстояние между которыми составляет 3,6 см. Устанавливаются с дизельными или газодизельными моторами, объем цилиндров которых находится в пределах 2000 куб.см, а мощность не более 47,5 л.с. Благодаря этому, достигается цикловая подача горючего до 180 куб.мм и давление при впрыске в пределах 590-1280 атм. Основными представителями семейства являются модели 337-20 и 324. Устанавливаются преимущественно на автомобили КамАЗ и «Автодизель» со стандартом Евро-2.

Агрегаты с рядным расположением плунжерных пар. Имеют открытую боковую крышку. Дозировка горючего осуществляется золотниковым методом. В конструкции ТНВД имеется собственный кулачковый вал, а также всережимный регулятор с корректорами вращения прямого и обратного типа. Также в системе присутствуют топливоподкачка, топливпрокачка и МОВ. Используется с моторами, объем цилиндра которых не превышает 1860 куб.см и мощности в 42 л.с. Используется преимущественно на ЯМЗ. Допустимая температура эксплуатации от -50 oC до +60oC и влажности воздуха в 97% при 25oC.

Модели ТНВД к-во секций в ТНВД Диам/ ход плунжера Номинальн. подача цикла,        мм3 Типы регуляторов № форсунок виды двигателя N ном., л.с. При мин -1 стандарты евро экологии и техника
323-11 6 11*13 130-134 механика все режимы 267-02 ЯМЗ-236НЕ-6, -18, -24 230*2100 Евро-1 нормы автобус:  ЛАЗ, ЛиАЗ -5256
324-10 6 12*13 160-165 механика все режимы 267-10 ЯМЗ-236НЕ-6, -12, -15, -16, -28, -31 230*2100 Евро-2 нормы автобус: ЛиАЗ -5256, Неман, ЛАЗ
324-10.01 6 12*13 160-165 механика все режимы 267-10 ЯМЗ-236НЕ2-3, -24, -37 230*2100 Евро-2 нормы и правило №96-01. техника: Урал -43206, -4320-40, -43203-41, -5557-40, -44202-41, вахтовик автобус Урал-3255-41, -325512, -32552-47; автобус Неман
33-02 8 9*10 73-74,5 механика все режимы 33-03 740.10 210*2600 авто: КамАЗ -5320, -5410, -5511, -54112, -55102, -4310, -43101; "Урал-4320", ЗИЛ-133ГЯ
33-10 8 9*10 76-77,5 механика все режимы 271-02 740.10-20 220*2600 авто:  КамАЗ -43101, -4326, -54112, -55111, -5320, -5410, -53213, -53202, -431017, -551107, -55102, -551027, -541027, -541007, -551117, -431017; "Урал-43207"; ЗИЛ-133Г
334 8 9*10 95,5-97 механика все режимы 271-02 7403.10 260*2600 груз:  КамАЗ -43114, -4326-01, -43118-0, -53228-01, -55111-01, -43101-01, -53229-01, -53212-01, 54112-01, 53211-01, -53213-01; ГАЗ-5903
332-30 8 10*11 74,5-78 механика два режима 272-02 7408.10 195*2200 Автобус ЛиАЗ -5256
336-20 8 11*13 93-97 механика один режим 273-31 740.19-200 200*1500 дизельный генератор д/г
336-20.21 8 11*13 136-140 механика один режим 273-31 740.58-300 300*1500 дизельный генератор д/г
337-20 8 11*13 104-108 механика все режимы 273-20 740.30-260 260*2200 Евро-2 нормы и правило №96-01. авто:  КамАЗ -65115, -65116, -65117, -6540
337-20.03 8 11*13 132-137 механика все режимы 273-20 740.51-320 320*2200 Евро-2 нормы и правило №96-01. авто:  КамАЗ -6520, -6522
337-20.04 8 11*13 147-152 механика все режимы 273-20 740.50-360 360*2200 Евро-2 нормы и правило №96-01. авто: КамАЗ -6360-06. -6460-06, -5360-06, -5460-06
337-20.05 8 11*13 99-103 механика все режимы 273-20 740.31-240 240*2200 Евро-2 нормы и правило №96-01. авто: КамАЗ -55111-02, -65115, -53212-02, -54112-02, 54115, -53215, -53205-02, -53213, -53202, -53229-02, -54105-02, -53228-02, -4326, -4350
337-40 8 11*13 94-98 механика все режимы 273-31 740.11-240 240*2200 Евро-1 нормы, техника: КамАЗ -55111-02, -65115, -53212-02, -54112-02,-54115, -53215, -53205-02, -53213, -53202, -53229-02, -54105-02, -53228-02, -4326, -4350
337-40.01 8 11*13 106-110 механика все режимы 273-31 740.22-240 240*2000 нормы и правило №96. Комбайн Дон 1500
337-40.02 8 11*13 85-89 механика все режимы 273-31 740.12-210 210*2200 нормы и правило №96. Трактора Т -150К, ХТЗ -170, IFA, кормоизмельчитель
337-42 8 11*13 103-107 механика все режимы 273-20 740.13-260 260*2200 Евро-2 нормы Авто: КамАЗ -43118, -44108, -65111, -6540
337-42.01 8 11*13 104-108 механика все режимы 273-31 740.22-240 240*2000 нормы и правило №96. Комбайны Дон-1500
337-42.08 8 11*13 94-98 механика все режимы 273-31 740.11-240 240*2200 Евро-1 нормы грузовые: КамАЗ -55111-02, -65115, -53212-02, -54112-02,-54115, -53215, -53205-02, -53213, -53202, -53229-02, -54105-02, -53228-02, -4326, -4350
337-50 8 11*13 132-137 механика все режимы 273-20 740.56-320 320*2200 Автомобиль Мустанг
337-70 8 11*13 94-98 механика два режима 273-20 740.11-240 240*2200 Евро-1 нормы Автобусы: ПАЗ -5272, НефАЗ -5297, ЛиАЗ -5256
337-71 8 11*13 103-107 механика два режима 273-20 740.30-260 260*2200 Евро-2 нормы Автобус: НефАЗ -5297, ЛиАЗ -5256, ПАЗ -5272
337-71.01 8 11*13 99-103 механика все режимы 273-20 740.31-240 240*2200 Евро-2 нормы и правило №96-01, Авто: КамАЗ -55111-02, -65115, -53212-02, -54112-02, -54115, -53215, -53205-02, -53213,-53202, -53229-02, -54105-02, -53228-02, -4326, -4350

***

ТНВД моделей 60/80/90

Агрегаты с рядным расположением плунжерных пар. Имеют открытую боковую крышку. Дозировка горючего осуществляется золотниковым методом. В конструкции ТНВД имеется собственный кулачковый вал, а также всережимный регулятор с корректорами вращения прямого и обратного типа. Также в системе присутствуют топливоподкачка, топливпрокачка и МОВ. Используется с моторами, объем цилиндра которых не превышает 1860 куб.см и мощности в 42 л.с. Используется преимущественно на ЯМЗ. Допустимая температура эксплуатации от -50 oC до +60oC и влажности воздуха в 97% при 25oC.

***

Форсунки

Данные изделия от ЯЗДА отличаются экономичным расходом топлива, высокой мощностью и соблюдением современных экостандартов (Евро-2 и Евро-3). Форсунки устанавливаются на двигателях КамАЗ, ТМЗ, ЯМЗ и ММЗ. Благодаря инновационным решениям и современным технологиям производства, форсунки обеспечивают стабильные рабочие характеристики. Их легко обслуживать в техническом плане. Сегодня изделие производится в нескольких вариациях с диаметром от 21 до 25 мм.

***

Распылители

В зависимости от экостандарта, качество распылителей компании отличается. Оно также зависит от экономических показателей, рассчитанных при разработке дизельного мотора. Современные конструктивные технологии обеспечили высокую точность рабочих характеристик. Продукция ЯЗДА соответствует высоким требованиям и подходит для стандартов Евро-2 и Евро-3.

***

Плунжерные пары

Изделия изготавливаются с учетом особенностей ТНВД и их применения совместно с двигателями. Все плунжерные пары от ЯЗДА обеспечивают:

  •          высокую мощность мотора;
  •          низкий выброс продуктов сгорания;
  •          эффективный расход топлива и прочее.

Качество и надежность плунжерных пар определяется их конструктивной особенностью. Также в каталоге ЯЗДА имеются клапанные пары.

Предприятие производит изделия диаметром в 6-20 мм с учетом серии насосов. Широкий спектр производства обеспечивает большое разнообразие конструкций. В ассортименте имеются плунжеры с отсеченными или несколькими кромками. Они позволяют более эффективно контролировать угол опережения впрыска во время нагрузки.

Сегодня предприятие не только освоило изготовление серийных изделий для вышеуказанных марок автомобилей, но и взялось за производство аналогов плунжерных пар для импортных ТНВД (MAN, TATRA, Mercedes и прочие).

обозначение плунжерной пары Диаметр/ макс. ход плунжера, мм Ставится на ТНВД Применяется на технику
33.1111074-01 9х10 33-02, 33-10, 334, 338, 338-10, 338-20, 338-30, 338-40, 339, 339-10 Двиг. КамАЗ-740.10, -7403
332.1111150 11*11 332-30 Двиг. КамАЗ
337.1111150-11 11*13 337.40 и модиф. Двиг. КамАЗ
337.1111150-21 11*13 337.20, 337.50 и модиф. Евро-2, авто КамАЗ
337.1111150-31 10*13 337-80.01 Евро-2, авто КамАЗ
771.1111150 10*12                10*10 772, 773, 773-40, 774, 776, 363.40 Автобус ПАЗ, авто ГАЗ, МТЗ, дизельный генератор
175.1111150-11 12*14 133, 135, 173, 175 авто МАЗ, КрАЗ
421.1111150-30 12*12 421; 441 БелАЗ, МоАЗ
60.1111073-01 9*11 801.5-11, 804.7-21 авто КрАЗ, МАЗ, МоАЗ
60.1111073-11 10*11 тип 60, 80, 90 авто КрАЗ, МАЗ, МоАЗ
60.1111074-22 9*11 804.7-21, 807.5-11,  Двигатель ЯМЗ
60.1111074-31 10*11 типы 60, 80, 90 авто МАЗ, КрАЗ
H01.1111150-01
9*10 4УТНМ, 4УТНИ, 2УТНМ, 2УТНИ, 3УТНИ авто МТЗ, ЮМЗ
324.1111150-01 12*13 324.10-01, 324-20 Двигатель ЯМЗ
17.1111150 12*14 17, 171, 172, 174, 185 Двигатель ТМЗ, ВгМЗ, ЯМЗ
17.1111150-10 12*14 172-10 Двигатель ВгМЗ
771.1111150-10 11*12 363-41, 77-20, 776, 366 авто МАЗ, ГАЗ, дизель-генератор
136.1111150 12*14 136, 179 Двиг. ЯМЗ Евро-3
176.1111150 12*14 176, 186 Двиг. ЯМЗ Евро-2

***

Клапанные пары

В ассортименте данной категории продукции от ЯЗДА насчитывается более 10 основных моделей клапанных пар. При этом все изделия разделяются по конструктивным особенностям. В каталоге имеются пары нагнетательных клапанов с двумя типами направляющих:

  •          цилиндрической;
  •          перьевой.

В зависимости от объема разгрузки и типа коррекции, можно подобрать оптимальный вариант для стандарта Евро-2 или Евро-3.

обозначение клапана Типы / диаметр направляющих, мм Разгрузочный обьем, мм Диам. корректирующего отверстия, мм
33.1111102-10 Цилиндрическая /6 60 0,3
337.1111220-40 Перьевая / 7 60…100 0,3
323.1111220-10 Перьевая / 7 0  
901.1111102-11 Цилиндрическая / 6 60…63 0,45
901.1111102-21 Цилиндрическая / 6 60…63 0,3
901.1111102-41 Цилиндрическая / 6 60…63 0,45 ( 2отв )
901.1111102-01 Цилиндрическая / 6 60…63 0,45
14.1111220 Цилиндрическая / 8 0  
421.1111220 Цилиндрическая / 9 90…93 0,34
17.1111220 Цилиндрическая / 9 117…120 0,34
17.1111220-10 Цилиндрическая / 9 137…140 0,34