Проблема отсутствия подачи топлива к форсункам
Довольно часто при использовании некачественного горючего или механических повреждениях топливная система повреждается. Длительное время эксплуатации также влияет на износ деталей. Данные проблемы становятся причиной снижения функциональности и характеристик системы подачи горючего. Многие владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с проблемой отсутствия или затрудненной подачи топлива к форсункам двигателя. Неисправность может быть связана с рядом узлов системы, поэтому для установления причин неполадки требуется провести компьютерную диагностику.
Что выявляется в ходе диагностики?
Если автомобиль был произведен не более 10 лет назад, ошибка может выдаваться на бортовой компьютер. Если такого не имеется, потребуется подключить технику к автомобилю для проведения диагностики рабочих параметров. В ходе проверки выявляются мельчайшие отклонения. Процесс заключается в сравнении заводских показателей с фактическими, поэтому даже опытному специалисту для проведения диагностики потребуется не меньше 1-2 часов. В ходе проверки определяются:
- рабочее давление в системе подачи топлива;
- исправность момента впрыска горючего в цилиндры;
- правильность смешения топлива с воздухом;
- качество распыления горючего и прочее.
Затруднение подачи топлива может возникать по причине загрязнения магистралей, форсунок и распылителей. Также отсутствие горючего при запуске характеризуется проблемами в ТНВД (неисправность плунжеров, клапанов, муфт и так далее).
Как устранить неполадки?
В большинстве случаев затруднения при подаче топлива возникают по причине скопления грязи в различных узлах системы. Закупоривания возникают из-за некачественного топлива. Чтобы избежать недостатков в работе, рекомендуется выполнять профилактику. Она бывает нескольких видов:
- использование присадок после каждой заправки;
- своевременное обслуживание топливной системы и ее элементов;
- периодическое проведение диагностики и прочее.
В теплое и холодное время года стоит заливать определенный вид дизельного топлива. Многие некомпетентные АЗС разбавляют зимнюю солярку для получения дополнительной прибыли. Это нередко становится причиной замерзания горючего в магистралях, что не позволяет осуществить его подачу в двигатель. Если проблема все же возникла, устранить ее можно следующими способами:
- Замена неисправных элементов. Если в ходе диагностики были выявлены неполадки с конкретными деталями, их можно заменить на новые. Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти или взаимозаменяемые детали, соответствующие марке топливной системы.
- Ремонт проблемных узлов. В ряде случаев, при высокой цене запчастей, можно выполнить восстановление форсунок или неисправных элементов. Для этого потребуется специальное оборудование и профессиональные навыки.
- Прогрев магистралей. Если причина заключается в замерзании топлива, можно разморозить его с помощью тепловой пушки или другого оборудования.
При замерзании солярки, происходит парафинизация топлива. Горючее выпадает в осадок и забивает фильтры. Это основная причина затруднений при подаче солярки. В процессе отогрева топлива нельзя использовать паяльники или другие металлические нагреватели.